Закрыть ... [X]

Ведёрки пластиковые поделки

Закрыть ... [X]

Паспорт проекта

Цель:
— обогащать представления детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении;
— сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности: познавательно-речевую и ценностно-ориентированную;
— развивать желание узнавать новое из прочитанной научно-популярной и художественной литературы.


Задачи:
1. Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями по каждому этапу работы, проведение диагностики знаний детей.
2. Сформировать основные природоведческие представления и понятия о неживой природе посредством художественной и научно-популярной литературы. Познакомить детей с творчеством современных писателей-натуралистов.
3. Формировать собственный познавательный опыт у детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заменителей, моделей);
4. Развивать у детей умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.
5. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.
6. Сформировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
7. Развивать любознательность, творческие и коммуникативные способности детей.
8. Формировать партнёрские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Гипотеза: Для того чтобы у детей сформировать элементарные экологические знания и культуру поведения в природе, необходимо создать условия для развития проектной исследовательской деятельности детей.

Предполагаемые продукты (выход):
— оформление проектной папки;
— выпуск бестселлера «Сказки о том, что вокруг»;
— оформление картотеки свойств объектов неживой природы;
— оформление картотеки «Опыты Лаборатории неживой природы»;
— создание сборника наблюдений в природе, включающего тематические наблюдения, художественное слово и загадки;
— создание сборника опытов в лаборатории с детьми;
— оформление стенгазеты «Юные знатоки природы»;
— фотовыставка «Красота родной природы».

Вид проекта:
— по доминирующему методу: информационно-исследовательский;
— по характеру содержания: включает ребёнка и природу;
— по характеру участия ребёнка в проекте: исполнитель, эксперт;
— по характеру контактов: осуществляется внутри средней группы в контакте с семьёй;
— по количеству участников: фронтальный;
— по продолжительности: долгосрочный.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: сентябрь 2013 г. – май 2014 г.

Принципы реализации проекта:
1. Принцип развивающего образования — деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
2. Принцип проблемности – активизация мыслительных функций, стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей.
3. Принцип доступности – учёт реальных умственных возможностей детей дошкольного возраста, уровня их подготовленности и развития.
4. Принцип сотрудничества – ориентация на приоритет личности, создание благоприятных условий для её развития.
5. Принцип индивидуализации – раскрытие личного потенциала каждого ребёнка.
6. Принцип системности – решение комплекса задач образовательной и воспитательной направленности, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое сделал сам — познавай, чувствуй, твори!»

Ожидаемые результаты:
— будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
— дети поймут взаимосвязи в природе, станут более бережно относиться к природным ресурсам;
— разовьётся интерес к явлениям и объектам неживой природы;
— дети начнут экспериментировать, анализировать и делать выводы;
— дети будут интересоваться энциклопедиями, книгами о природе.

Материально-технические ресурсы:
— Организация детской лаборатории неживой природы, где выделено место: для постоянной выставки (различные коллекции, редкие экспонаты), для приборов, для хранения материалов (природного, бросового, неструктурированного), для проведения опытов.
— Подбор и постоянная выставка научно-популярной и художественной литературы.
— Обогащение и пополнение природного материала, специальных приборов-помощников для опытно-экспериментальной деятельности в детской лаборатории.
— Использование современных технических средств обучения (DVD, магнитофон, мультимедиа).
— Создание сборника наблюдений на прогулке, включающего тематические наблюдения, художественное слово и загадки.
— Создание сборника опытов в лаборатории с детьми.

Перспективное планирование деятельности с детьми средней группы по развитию экологической грамотности.

Работа по данному проекту обеспечивает комплексно-тематический подход в организации детской деятельности и интеграции образовательных областей. Проект «В гостях у ЭкоСовы: лаборатория неживой природы» был разбит на несколько подпроектов.

1. «Песочная сказка» (октябрь). Цель: Познакомить со свойствами сухого и влажного песка.

2. «Волшебные свойства глины» (ноябрь). Цель: Познакомить со свойствами сухой сырой глины.

3. «Эти загадочные камни» (декабрь). Цель: Познакомить с разнообразием камней и их свойствами.

4. «Самое удивительное вещество на планете» (январь). Цель: Выявить свойства воды. Познакомить с тремя агрегатными состояниями воды. Дать элементарные представления о круговороте воды в природе.

5. «Воздух-фокусник» (февраль). Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, познакомить со свойствами воздуха.

6. «Прогулки невидимки» (март). Цель: Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

7. «Тепло или холодно?» (апрель). Цель: Познакомить детей с таким явлением как температура (теплота).

8. «Приключения лучика» (май). Цель: Познакомить со свойствами света, источниками света.

В условиях эколого-развивающей среды дети вовлекаются в увлекательную игру в учёных и исследователей. Главный атрибут детской лаборатории – игровой персонаж ЭкоСова. С его помощью дети знакомятся с научно-познавательной и художественной литературой, делают свои первые «научные» открытия, оформляют фотолетопись, картотеку опытов и свойств природных объектов. Подведение итога каждого подпроекта предполагает представление какого-либо продукта и организацию итогового занятия.

Подпроект «Песочная сказка»

1. Наблюдение «Песок на участке». Цель: Познакомить со свойствами сухого песка. Развивать наблюдательность, коммуникативные способности, интерес к художественному слову.

2. Опыт «Песчаный конус». Цель: Дать представление о том, что песок – сыпучее вещество и состоит из мельчайших камушков, движение песка похоже на течение. Оборудование: Пластиковые бутылочки, поднос, сухой песок, воронки; песочные часы.

3. Чтение: «Сказка про песок и солнечный свет». Цель: Обогащать представления о свойствах песка. Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, понимать и оценивать характеры героев. Побуждать к рисованию иллюстраций к сказке для оформления книжки-самоделки. Оборудование: Текст сказки, детская энциклопедия; листы бумаги, цветные карандаши.

4. Наблюдение «Следы на песке». Цель: Познакомить со свойствами влажного песка. Развивать мышление и воображение, коммуникативные способности, интерес к художественному слову.

5. Опыт «Чудесные фигурки». Цель: Дать представление о том, что сырой песок хорошо формируется, при высыхании фигурки из песка рассыпаются. Оборудование: Ящик с песком, вода, совочки, ведёрки, формочки.

6. Наблюдение «Сравнение песка и почвы». Цель: Дать представления о сходствах и различиях песка и слоя плодородной почвы. Развивать наблюдательность, коммуникативные способности, умение сравнивать, интерес к художественному слову.

7. Опыт «Песок пропускает воду». Цель: Определить, что песок впитывает и пропускает воду.
Оборудование: Миски с песком, пластиковые бутылочки, воронки, марля, вода.

8. Творческая мастерская: рисование цветным песком «Песочная сказка». Цель: Продолжать знакомить со свойствами сухого песка. Познакомить с техникой рисования песком, развивать художественно-творческие способности, фантазию. Оборудование: Цветной картон, клей-карандаши, цветной песок.

9. Итоговое занятие «Песочные чудеса в природе». Цель: Расширять представления детей о свойствах песка, его особенностях в природных условиях (дюны, барханы в пустыне). Познакомить с обитателями песчаных пустынь, путём эксперимента показать приспособляемость животных к жизни в пустыне. Познакомить со способами изготовления цветного песка. Оборуждование: Мультимедийная установка, презентация «Пустыня и её обитатели»; тарелочки с песком, цветные мелки, прозрачная ёмкость, мелкие тёрки; рисунки-схемы свойств песка; ЭкоСова.

10. Создание мини-музея «Песочная сказка». Цель: Закреплять знания о песке как компоненте неживой природы. Оборудование: Баночки с разными видами песка; иллюстрации пустыни и её обитателей; детские работы.

Подпроект «Волшебные свойства глины»

1. Наблюдение «Где найти глину?». Цель: Дать представления о качествах глины, местах её нахождения. Развивать наблюдательность, коммуникативные способности, интерес к художественному слову.

2. Опыт «Узнаем, какая глина». Цель: Познакомить детей со свойствами глины: размокает, мнётся, бьётся. Оборудование: Кусочки глины, миски с водой, поднос.

3. Чтение: «Глиняная сказка», «Глиняный парень». Цель: Расширять представления о свойствах глины. Учить воспринимать и осознавать образное содержание сказки, понимать и оценивать характеры героев. Побуждать к рисованию иллюстраций к сказкам для оформления книжки-самоделки. Оборудование: Текст сказки, детская энциклопедия; листы бумаги, цветные карандаши.

4. Наблюдение «Песок или глина?». Цель: Учить сравнивать качества песка и глины, находить их сходства и различия. Учить делать выводы. Развивать внимание, мышление, коммуникативные способности, интерес к художественному слову. Оборудование: Лупы.

5. Опыт «Сравнение песка и глины». Цель: Учить сравнивать свойства двух материалов (песок рыхлый, сыпучий, а глина слипается комочками). Дать представление о том, что глина состоит из мелких частичек, сильно скреплённых между собой. Оборудование: Стаканчики с песком и сухой глиной, листы бумаги, лупа, палочки.

6. Творческая мастерская: лепка из глины по замыслу. Цель: Закрепить представление о том, что из глины можно слепить разнообразные фигурки, как из пластилина, при высыхании фигурки остаются крепкими. Развивать художественно-творческие способности детей, воображение.
Оборудование: Дощечки, кусочки глины, миски с водой, стеки, салфетки.

7. Опыт «Глина – водонепроницаемая». Цель: Определить, что глина не пропускает воду. Оборудование: Ёмкости с сухой глиной, воронки, пластиковые бутылочки, марля, вода.

8. Рассматривание разных видов глины. Цель: Познакомить с разными видами глины (белая, голубая, красная), определить их сходства и различия. Оборудование: Стаканчики с разными видами глины, лупа.

9. Викторина «Волшебные свойства глины». Цель: Закреплять представления детей о свойствах и качествах глины. Оборудование: Карточки–схемы проведённых опытов.

10. Итоговое занятие «Удивительное превращение глины». Цель: Расширять представления о глине как о природном материале, познакомить со способами добычи глины в природе. Дать представления о гончарном деле, приобщать к народному декоративно-прикладному искусству. Закреплять представления о свойствах и качествах глины. Оборудование: Мультимедийная установка, презентация «Удивительное превращение глины»; иллюстрации с изображением мест добычи глины; рисунки-схемы свойств глины; глина, посуда, игрушки, из глины; для детей: кусочки глины, дощечки, ЭкоСова.

11. Оформление выставки «Чудеса из глины». Цель: Закреплять представления об использовании глины; формировать умение вдеть красоту окружающего. Оборудование: Народные глиняные игрушки, красивые предметы посуды, детские поделки.

12. Экологическое развлечение «В гостях у ЭкоСовы». Цель: Создать условия для отдыха и получения новых впечатлений. Расширять и закреплять представления о явлениях неживой природы. Развивать диалогическую форму речи, умение делать выводы, отгадывать загадки. Совершенствовать певческие навыки и танцевальные движения. Формировать доброе отношение к природе. Оборудование: Мультмедийная установка, презентация «Загадки о неживой природе»; запись песен и музыкального сопровождения по теме; ЭкоСова; дид.игры по теме.

Подпроект «Эти загадочные камни»

1. Рассказ воспитателя «Камни в природе». Цель: Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам. Оборудование: Коллекция разнообразных камней, иллюстрации, лупы, детская энциклопедия.

2. Опыт «Почему говорят: крепкий, как камень?». Цель: Дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами. Оборудование: Тарелочки для экспериментирования, по 2 камня, деревянные палочки, кусочки глины.

3. Опыт «Камень тяжёлый». Цель: Дать представление о том, что камни тяжёлые; научить определять вес предметов (тяжёлые предметы быстрее падают, тонут в воде). Оборудование: Перышки, камни, стаканы с водой.

4. Чтение: Н.И.Сладков «Сушёные камни». Цель: Расширять представления о свойствах камней. Учить понимать содержание рассказа. Побуждать к рисованию иллюстраций к сказке для оформления книжки-самоделки. Оборудование: Текст рассказа; листы бумаги, цветные карандаши.

5. Опыт «Сравнение свойств камней». Цель: Познакомить детей с углём, мрамором, мелом; сравнить их свойства; рассказать об использовании их человеком. Оборудование: Кусочки угля, мрамора, мела, деревянные палочки, миски с водой, листы бумаги.

6. Мультзал: «Серебряное копытце» (по мотивам сказки П.П.Бажова). Цель: Расширять представления о драгоценных камнях. Учить воспринимать и осознавать образное содержание мультсказки, понимать и оценивать характеры героев. Оборудование: DVD диск.

7. Творческая мастерская «Волшебное превращение камней». Цель: Познакомить с техникой рисования на камнях; развивать воображение, художественно-творческие способности. Оборудование: Камни разных форм, краски, кисти.

8. Оформление выставки «Такие разные камни». Цель: Закреплять представления детей о разнообразии камней; формировать эстетические чувства. Оборудование: Камни необычной формы и цвета, расписанные детьми камешки.

9. Итоговое занятие «Минеральное царство». Цель: Познакомить детей с некоторыми полезными ископаемыми, с их ролью в жизни людей. Рассказать о добыче полезных ископаемых, познакомить с профессиями: геолог, бурильщик, шахтёр. Предложить детям построить дома из различных материалов и сделать вывод, какие из них прочнее. Закреплять представления о свойствах и качествах камней. Оборудование: Презентация «Полезные ископаемые»; иллюстрации о профессиях; подносы, солома, ветки, камни; рисунки-схемы свойств камня; карточки-схемы проведённых опытов; ЭкоСова.

Подпроект «Самое удивительное вещество на планете»

1. Ситуация общения «Вода – помощница». Цель: Обогащать представления детей об использовании воды, формировать навыки бережного отношения и рационального пользования. Оборудование: Иллюстрации по теме, книга К.Чуковского «Мойдодыр», детская энциклопедия.

2. Опыт «Узнаем, какая вода». Цель: Дать представления о свойствах воды (имеет вес, льётся), её качествах (жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса). Оборудование: Две одинаковые баночки, закрытые крышками (одна пустая, другая с чистой водой); для детей баночки с водой, пластиковые стаканчики, набор мелких предметов.

3. Наблюдение «Белые лебеди в небе живут». Цель: Дать представления о том, что облака состоят из множества маленьких капелек воды. Развивать внимание, воображение, коммуникативные способности, интерес к художественному слову.

4. Чтение: И.Урядова «Сказка о воде», «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле». Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Учить понимать образное содержание и идею сказки. Побуждать к рисованию иллюстраций к сказке для оформления книжки-самоделки. Оборудование: Текст сказки, плакат круговорота воды в природе; листы бумаги, краски, кисти, вода.

5. Наблюдение «Выпал иней на луга». Цель: Расширять представления детей о свойствах снега. Развивать наблюдательность, мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, коммуникативные способности, интерес к художественному слову. Оборудование: Лупы.

6. Наблюдение «Белый снег пушистый». Цель: Познакомить со свойствами снега. Расширять представления о явлениях природы зимой. Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт. Развивать коммуникативные способности, интерес к художественному слову.

7. Опыт «Лёд и снег – твёрдая вода». Цель: Показать различия между состояниями воды: твёрдое и жидкое. Выявить свойства льда и снега. Дать представления об айсбергах. Оборудование: Ведёрко со снегом; лёд, пустой стакан, вода в стакане, батарея, лупа; иллюстрации айсбергов.

8. Наблюдение «Что искрится на тропинке?» Цель: Дать представление о том, что лёд – это вода в твёрдом состоянии, познакомить с его свойствами. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать наблюдательность, коммуникативные способности, интерес к художественному слову.

9. Опыт «Пар – это вода». Цель: Расширять представления об агрегатных состояниях воды. Дать представление о росе и тумане. Оборудование: Термос с кипятком, стекло или зеркальце; иллюстрации росы и тумана.

10. Игра-исследование «Цветные льдинки». Цель: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде; развивать цветовосприятие. Оборудование: Ёмкости с водой, гуашь разных цветов, формочки, готовые льдинки.

11. Творческая мастерская: «Поэзия воды» (рисование по сырому слою). Цель: Познакомить с техникой рисования по сырому слою, развивать воображение, художественно-творческие способности детей. Закреплять представления о некоторых свойствах и качествах воды. Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, ватные диски.

12. Наблюдение «Расписные снежинки». Цель: Рассмотреть снежинки через лупу, обратить внимание на разнообразие узоров. Закреплять представления о свойствах снега. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать наблюдательность, воображение, коммуникативные способности, интерес к художественному слову. Оборудование: Лупы.

13. Итоговое занятие «Вода – источник жизни». Цель: Обогащать знания детей о воде как среде обитания для животных и растений. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. Закреплять представления о свойствах и качествах воды. Показать детям, что некоторые предметы и материалы впитывают воду, а другие отталкивают её; показать, как пьют растения. Оборудование: Мультмедийная установка, презентация «Водные обитатели»; рисунки-схемы свойств воды; карточки-схемы проведённых опытов; миски с водой на каждого ребёнка, тряпочки, губки, бумага, деревянные щепки, земля, гвоздики, кусочки клеёнки, камешки; ЭкоСова; комнатное растение в горшке, леечка с водой.

Подпроект «Воздух-фокусник»

1. Опыт «Что в пакете?». Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий. Оборудование: Полиэтиленовые пакеты; детская энциклопедия.

2. Рассказ воспитателя «Что такое воздух». Цель: Познакомить с воздухом как смесью различных газов. Дать представления о том, что в воздухе есть кислород, который необходим всему живому, растения насыщают планету кислородом. Формировать чувство экологической ответственности за поведение в природе. Оборудование: Иллюстрации растений и человека, схема-модель воздуха; DVDдиск.

3. Наблюдение «Свойства воздуха зимой». Цель: Подвести к пониманию, какое из свойств воздуха меняется зимой (температура), учить аргументировать свои высказывания, развивать мышление, интерес к художественному слову. Оборудование: Уличный термометр.

4. Чтение: «Как воздух заболел». Цель: Расширять представления о свойствах воздуха. Формировать желание заботиться о природе (не загрязнять воздух, заботиться о его чистоте). Побуждать к рисованию иллюстраций к сказке для оформления книжки-самоделки. Оборудование: Текст сказки; детская энциклопедия; листы бумаги, цветные карандаши.

5. Опыт «Чем мы дышим?». Цель: Дать представления о том, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. Оборудование: Стаканы с водой, соломинки.

6. Ситуация общения «Как нужно правильно дышать». Цель: Дать представления о том, как важно правильно дышать — носом (а не ртом), чтобы в организм не попали пыль и микробы, при дыхании носом воздух очищается. Оборудование: Модель-схема дыхания человека.

7. Самостоятельное экспериментирование «Поймай воздух». Цель: Закреплять представления о свойствах воздуха. Оборудование: Полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, раствор для мыльных пузырей, соломинки.

8. Творческая мастерская: «Волшебные воздушные пузырьки» (рисование мыльными пузырями). Цель: Закреплять представления о воздухе. Познакомить с техникой рисования мыльными пузырями. Учить дуть в соломинки до появления пенной шапки, прикладывать к ней лист бумаги, получать разноцветные отпечатки, дорисовывать детали. Развивать воображение, художественно-творческие способности. Оборудование: Стаканы с мыльной цветной водой, соломинки, листы бумаги, краски и кисти для дорисовывания деталей.

9. Итоговое занятие «Воздух-фокусник». Цель: Закреплять представления о том, что воздух присутствует везде и необходим всему живому. Систематизировать знания о свойствах воздуха. Учить находить игрушки, в которых «спрятался» воздух. Формировать бережное отношение к природе. Оборудование: Мультимедийная установка, презентация «Воздух в природе»; карточки-схемы опытов; рисунки-схемы свойств;большие стаканы с водой, маленькие пустые стаканы;разные игрушки, среди которых есть мяч, надувной спасательный круг, колесо, надувные игрушки; ЭкоСова.

Подпроект «Прогулки невидимки»

1. Наблюдение «Здравствуй, ветер». Цель: Познакомить с ветром как свойством воздуха. Учить делать выводы на основе личных впечатлений. Развивать наблюдательность, коммуникативные способности, интерес к художественному слову. Оборудование: Флюгер.

2. Опыт «Как появляется ветер». Цель: Дать представления о том, что ветер – это движение воздуха. Учить определять направление пламени свечи. Подвести к пониманию причины возникновения ветра (когда двигаются и встречаются тёплый и холодный воздух). Оборудование: Приоткрытая дверь на улицу, зажженные свечи: одна внизу, вторая наверху.

3. Чтение: «Сказка о ветре и цветке». Цель: Познакомить с полезными и разрушительными свойствами ветра. Учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведение и идею сказки. Побуждать к рисованию иллюстраций к сказке для оформления книжки-самоделки. Оборудование: Текст сказки; листы бумаги, цветные карандаши.

4. Наблюдение «Ветер и облака». Цель: Дать представление о том, что ветер действует на облака. Развивать наблюдательность, воображение, умение устанавливать причинно-следственные связи, коммуникативные способности, интерес к художественному слову.

5. Викторина «Что умеет ветер?». Цель: Расширять представления о возможностях ветра (может шуметь, гудеть, качать деревья, налетать, освежать и т.д.). Познакомить с разрушающим действием ветра (разрушает дома, ломает деревья в саду и т.д.) и как он может помогать (надувает паруса, вертит крылья мельницы и т.д.) Оборудование: Иллюстрации «ветер-друг» и «ветер-враг», детская энциклопедия.

6. Опыт «Воздух поёт и свистит». Цель: Познакомить с возможностями ветра (когда воздух дрожит, возникают звуки; духовые музыкальные инструменты играют только тогда, когда в них вдувают воздух). Продолжать знакомить с игрой на духовых инструментах, развивать музыкальный слух. Оборудование: Свистки, бутылки, небольшие листочки бумаги, различные духовые инструменты.

7. Игры-забавы с ветром. Цель: Расширять представления о свойствах и возможностях ветра. Оборудование: Воздушные змеи, вертушки, различные веера, флажки, ленты, султанчики.

8. Творческая мастерская: «Музыка ветра» (раздувание пятна). Цель: Расширять представления о возможностях ветра («может рисовать»). Познакомить с техникой «раздувания пятна»; развивать воображение, художественно-творческие способности. Оборудование: Листы бумаги, краска, вода, кисти, трубочки.

9. Мультзал: Серия «Дудочка» (м/ф «Лунтик»). Цель: Закреплять представление о свойстве ветра издавать звуки. Оборудование: DVDдиск

10. Создание мини-музея «Музей воздуха». Цель: Уточнить представления детей о свойствах воздуха и его значении в жизни людей. Оборудование: Игры-забавы с воздухом, кукла-ветерок, духовые музыкальные инструменты; игрушки, содержащие воздух и др.

11. Итоговое занятие «Прогулки невидимки». Цель: Закреплять представления о возможностях ветра, его качествах (сильный, слабый, ласковый, тёплый, освежающий и т.д.). Систематизировать знания об использовании человеком силы ветра, о пользе ветра в природе. Оборудование: Карточки-схемы проведённых опытов; мультимедийная установка, презентация «Как человек использует силу ветра?»; иллюстрации о пользе ветра в природе; ЭкоСова; вееры по количеству детей.

Подпроект «Тепло или холодно?»

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Учить на ощупь определять температуру твёрдых предметов (металлические, стеклянные – холоднее, деревянные, пластмассовые, резиновые – теплее). Оборудование: Мешочек из плотной ткани, мелкие предметы из разных материалов.

2. Наблюдение «Температура предметов на солнце и в тени». Цель: Расширять представления о температуре как свойстве предметов. Учить устанавливать взаимосвязи между освещённостью и температурой предметов, формировать умение сравнивать, сопоставлять и делать выводы, развивать интерес к художественному слову.

3. Опыт «Смешиваем воду». Цель: Учить смешивать горячую и холодную воду, чтобы получить тёплую. Формировать навыки безопасного обращения с горячей и холодной водой. Оборудование: Две миски (с горячей и холодной водой), пустая миска; мерный стакан.

4. Наблюдение «Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха». Цель: Дать представления о том, что под воздействием тепла почва становится мягкой, рассыпчатой, тёплой, весной высаживают растения в открытый грунт. Учить рассуждать, делать предположения, слушать высказывания других. Развивать интерес к художественному слову.

5. Ситуация общения «Что бывает горячим, а что холодным?» Цель: Расширять представления о температуре как свойстве окружающих предметов и веществ. Оборудование: Иллюстрации по теме, детская энциклопедия.

6. Рассматривание обсуждение: знакомство с термометром. Цель: Дать представления о назначении и работе термометра, его видах. Оборудование: Водный, комнатный, медицинский (спиртовой) термометры, две ёмкости с водой (горячей и холодной).

7. Творческая мастерская: «Разноцветные бабочки» (монотипия: в холодных и тёплых тонах). Цель: Дать представления о тёплой и холодной цветовой гамме. Познакомить с техникой монотипии: перегнуть лист пополам, на одну сторону нанести несколько сочных цветовых пятен, сложить лист пополам и прогладить, развернуть, вырезать и красиво расположить на общей композиции. Оборудование: Цветовая модель тёплой и холодной гаммы; основа для общей композиции; для детей, листы бумаги, краски, кисти, вода, ножницы, клей.

8. Итоговое занятие «Тепло или холодно?» Цель: Дать представление о том, что кожа помогает нам чувствовать температуру, чтобы не обжечься и не замёрзнуть; формировать навыки бережного отношения к своей коже. Закреплять умение определять на ощупь температуру жидких веществ, твёрдых предметов. Оборудование: Мультимедийная установка, презентация «Кожа чувствует температуру»; миски с горячей и холодной водой, картонный ящик с двумя отверстиями для рук, мелкие предметы из разных материалов; рисунки-схемы температуры, карточки-схемы опытов; ЭкоСова.

9. Экологический праздник «Мы – защитники природы». Цель: Вызвать радостные эмоции, формировать чувство сопричастности к событиям, происходящим в детском саду. Закреплять представления об особенностях объектов неживой природы. Формировать стремление сохранить природу чистой, участвовать в мероприятиях по защите и охране природы. Развивать коммуникативные навыки, музыкальную отзывчивость. Оборудование: ЭкоСова; музыкальное сопровождение по теме; стихи по теме; презентация «Неживая природа»; эмблемы и значки защитников природы; дид.игры.

Подпроект «Приключения лучика»

1. Наблюдение «Гори-гори ясно!» Цель: Дать представление о том, что Солнце – самая близкая к нам звезда, имеет форму шара, является источником тепла и света. Развивать любознательность, мышление, умение вест диалог с педагогом, интерес к художественному слову.

2. Опыт «Путешествие лучика». Цель: Познакомить со свойствами света: движется, проходит сквозь предметы, неосязаем, нет формы. Оборудование: Фонарик, рамки в виде разных форм, стекло; у детей фонарики, разные предметы.

3. Наблюдение «Луна». Цель: Дать представления о том, что Луна – это спутник Земли. Рассказать, как меняется форма луны, уточнить понятия «месяц» и «луна». Развивать любознательность, речь, воображение, интерес к художественному слову.

4. Чтение: «Сказка про лучик». Цель: Дать представления о значении солнечного света для всего живого. Учить понимать тему, образное содержание и идею сказки. Побуждать к рисованию иллюстраций к сказке для оформления книжки-самоделки. Оборудование: Текст сказки; листы бумаги, краски, кисти, вода.

5. Наблюдение «Вечерние тени». Цель: Дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову. Оборудование: Цветной мелок.

6. Самостоятельное экспериментирование со светом и тенью. Цель: Расширять представления о возможностях теневого театра. Развивать воображение, мелкую моторику. Оборудование: Белый фон, фонарик.

7. Наблюдение «Ах ты, радуга-дуга!» Цель: Дать представления о появлении радуги, последовательности расположения её цветов. Обратить внимание на красоту природы. Учить составлять радугу из цветных лент, закрепить последовательность её цветов. Развивать любознательность, речь, мышление, интерес к художественному слову. Оборудование: Цветные атласные ленты.

8. Опыт «Радуга». Цель: Познакомить со свойством света превращаться в радужный спектр. Оборудование: Прозрачная ёмкость с водой, зеркало (под небольшим углом), солнечный свет; детская энциклопедия.

9. Чтение: «Сказка о радуге». Цель: Познакомить с радужным спектром. Учить эмоциональному восприятию образного содержания произведения, учить понимать нравственный смысл. Оборудование: Текст сказки, цветовая модель «Радуга».

10. Наблюдение «Гроза». Цель: Формировать реалистичные представления об окружающей нас природе. Познакомить детей с громом и молнией, объяснить природу их возникновения. Развивать любознательность, речь, интерес к художественному слову.

11. Творческая мастерская: «Светлячки». Цель: Закреплять понятия света и тени. Познакомить с явлением контраста. Развивать воображение, художественно-творческие способности. Оборудование: Листы бумаги тёмного цвета; гуашь белого и жёлтого цвета, гелевые краски: золото, серебро, блёстки, вода.

12. Создание мини-музея «Музей света». Цель: Уточнить представления детей о свете, его источниках и значении для жизни на планете. Оборудование: Различные световые приборы (фонарики, лампы, фильмоскоп, свечи), зеркала разных форм, светящиеся шары, волшебные палочки, фон и фигурки для теневого театра, цветовая модель «Радуга», иллюстрации по теме (солнце, луна, звёзды).

13. Итоговое занятие «Приключения лучика». Цель: Закреплять представления о свойствах света. Подвести детей к пониманию того, что освещённость предметов зависит от силы источника и удалённости от него. Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта. Цель: Фильмоскоп, ёмкость с водой, лист чёрной бумаги с отверстием 3-5 мм, зеркало; рисунки-схемы свойств света; карточки-схемы проведённых опытов; ЭкоСова.

План работы с родителями

1. Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания в семье. (сентябрь)

2. Консультация «Как знакомить дошкольников с неживой природой?» (октябрь)

3. Рекомендации «Как провести опыты с песком, глиной, камнями и водой?» (ноябрь)

4. Родительское собрание «Экологическое воспитание в семье» (декабрь)

5. Консультация-агитация «Сохраним воду чистой» (январь)

6. Рекомендации «Воздух в вашей квартире» (февраль)

7. Акция «Спасти и сохранить» (март)

8. Рекомендации «Как провести опыты с воздухом, ветром, температурой (теплотой) и светом?» (апрель)

9. Консультация «Солнце доброе и злое» (май)

10. Итоговое анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания в семье. (май)

11. Оформление стенгазеты «Юные знатоки природы» (май)

12. Фотовыставка «Красота родной природы» (май)

13. Родительское собрание «Представление результатов экологического проекта детей» (май)

Проект создание мини лабораторииДетский проект Тема человек и пустыняМузей песка в детском саду
Проектная деятельность лаборатория неживой природыПроект глина 3 класс

Литература

1. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: 2003.
2. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей. Программа для детского сада и не только. – СПб.: 2010.
3. Николаева С. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: 2002.
4. Зенина Т. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников // Дошкольное воспитание. 2000. № 7. С.58–63.
5. Рыжова Н.А. Что у нас под ногами: Блок занятий «Песок. Глина. Камни» — М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.

Интернет-ресурсы

1. http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/prezentaciya-ekologicheskiy-proekt-laboratoriya-nezhivoy-prirody-2
2. http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/proekt-ya-sam
3. http://www.docme.ru/doc/123082/programma-shag-v-prirodu
4. http://detsadmickeymouse.ru/load/razvivajushhie_zanjatija_v_detskom_sadu/znakomstvo_s_okruzhajushhimi/rybe_carstvo_zanjatie_v_starshej_gruppe_detskogo_sada/9-1-0-2550

Автор: Маслова Анжела Викторовна,
воспитатель,
МКДОУ БГО детский сад №1 комбинированного вида,
г. Борисоглебск, Воронежская область, Россия

Статья размещена в авторской редакции


Источник: http://planetadetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/ekologicheskij-proekt-v-gostyax-u-ekosovy-laboratoriya-nezhivoj-prirody.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Аппликации для штор детские
Видео вязание для малышей
Схемы для жаккардового вязания
Турецкий жгут одним бисером мастер класс
Мандалы плетёные значение
Открытые выкройки по бурде
Вязание рисунков на вещах


Ведёрки пластиковые поделки
Ведёрки пластиковые поделки


Экологический проект «В гостях у ЭкоСовы: лаборатория неживой
Quot;Лавка мастерицы" Все для машинной вышивки ВКонтакте



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ