Закрыть ... [X]

Аппликация рисование и лепка в младшей группе

Закрыть ... [X]

1 Проект «Эх, да Масленица!» «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!»


2 Авторы проекта: Силаева Е. В. ДОУ16 г. Печора Рочева Т. С. МБДОУ «Усть-Ухта» г. Сосногорск Корекина П. С. МАДОУ13 г. Сыктывкар Орлова С. Л. МБДОУ 96 г. Сыктывкар Консультант: Карманова Ю. В.


3 Паспорт проекта: Тип проекта: познавательный, творческий. По числу детей – групповой. По продолжительности – краткосрочный (1 неделя). Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию ДОУ.


4 Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленица.


5 Образовательная область: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество. Задачи: - вызвать желание глубже ознакомиться с народным праздником Масленица. - обобщить и закрепить знания детей о Масленице. - обогатить духовный мир детей. - развивать выносливость, смекалку. - воспитывать чувство патриотизма, основанное на традициях народа.


6 Актуальность: Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Он навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.


7 Этапы реализации проекта: I – подготовительный II – основной III – заключительный


8 I – этап: подготовительный. I – этап: подготовительный Цель: Постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями празднования Масленицы.


9 Содержание: 1.Создать условия для формирования интереса к празднику. 2.Помочь детям выбрать активную и посильную задачу на определённый отрезок времени. 3.Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике 4.Подобрать материал, пособия и литературу по теме (стихи, частушки, загадки, заклички, репродукции, музыкальный репертуар). 5.Начать формирование игротеки народных игр. 6.Привлечь родителей к участию в конкурсе на лучший рецепт блинов. 7.Привлечь пап для оформления и подготовки игрового участка к празднику.


10 II – этап: основной Цель: Формирование знаний дошкольников о русской национальной традиции встречи весны.


11 Содержание: А). Познание, коммуникация. 1.Наблюдения за изменениями в природе. 2.Беседа: «Как на Руси весну встречали!». 3.Рассматривание и обсуждение картин Б. И.Кустодиева «Масленица», А. А. Соловьёва «Тройка», В. И. Сурикова «Взятие снежного городка». 4.Заучивание закличек, стихов, частушек. 5.Разучивание хороводных игр, русских народных песен: «Веснянка», «Маслёна», «Ясна – красна». 6.Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа Т. Нуждиной «Блины». 7.Составление творческих рассказов о днях масленичной недели с опорой на соответствующие иллюстрации. 8.Знакомство детей с пословицами о масленице.


12 Б). Социализация, физкультура, безопасность. 1.Обучение русским народным играм «Салки», «Горелки», «Жаворонок», «Поймай валенок», «Карусели», «Пройди в ворота», «Молчанка». 2.Проведение соревнований и игр эстафет: «Санный поезд», «Попади в цель», «Перетягивание каната», «Штурм горы», «Кто быстрее на метле». В). Продуктивная деятельность. 1. Рисование: «Зимние забавы». 2. Аппликация: «Барышня на Масленице». 3. Коллективный труд, создание чучела из соломы: «Маслёна – Барыня!» 4. Лепка: «Масленичное Солнце!».


13 III – этап: заключительный Цель: Обобщение знаний детей о Масленице, закрепление умения различать и называть традиционные обряды народного гуляния, формирование устойчивого интереса к национальной культуре.


14 Содержание: 1). Музыкально спортивный праздник на улице. 2). Подведение итогов конкурса для родителей «Лучший рецепт блинов». 3). Дегустация блинов. 4). Оформление репортажа о проведении праздника в фотогазете. 5). Консультация для родителей «Выходные на Масленицу».


15 Прогнозируемый результат: - Приобщение детей к традициям проведения народного праздника. - Повышение познавательного интереса к родной истории. - Создание в детском коллективе атмосферы радости совместного творчества. - Развитие двигательных и музыкальных способностей. - Усвоение традиционных культурных эталонов детьми и их родителями.


16 Продукты деятельности: -Книга рецептов приготовления блинов «Пальчики оближешь». - Сценарий – конспект праздника «Эх, да Масленица». - Игротека народных подвижных игр. - Выставка детских поделок «Масленичное Солнце». - Фотогазета «Как мы весну встречали». -Кукла-Чучело из соломы «Масленица».


17 Лепка: «Масленичное Солнце!» Лепка с использованием нетрадиционных материалов.


18 Лучшие рецепты блинов от родителей:


19 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!! Г. Сыктывкар 2013 год



Источник: http://www.myshared.ru/slide/404554/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Поделка осень в гости просим
Вяжем модную домашнюю обувь
Учусь вязать крючком с ноля
Тамбурное вязание это
Вязание безотрывным методом
Выкройки игрушек щенячий патруль
Бутылки на свадьбу в стиле декупаж
Плести косу вокруг головы себе


Аппликация рисование и лепка в младшей группе
Аппликация рисование и лепка в младшей группе


Занятия по лепке в первой и второй младших группах на
Проект «Эх, да Масленица!» «Наша Масленица, ты широкая, в



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ